ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Преподаватель Центра развития языков в Темиртау,
Альчимбаева Маржан Елеубековна
II. Название программы:
«Программа обучения английскому языку для государственных служащих в государственных и местных органах управления». Pre-intermediate level.
III. Программа опробирована
IV. Учебная программа основывается на следующих учебных материалах:
- New Headway Pre-intermediate Student’s Book,Liz and John Soars, Oxford, 2012, 159 pages.
- New Headway Pre-intermediate Work Book,Liz and John Soars, Oxford, 2012, 95 pages.
- New Headway Pre-intermediate iTutor video, audio materials.
- New English File Elementary,Clive Oxenden,Christina Latham-Koenig,Paul Seligson,Oxford, 2004, 159 pages.
V. Уроки проводятся в форме практических занятий.
Цель курса:
Знание официальных стандартов и стандартов написания государственными служащими в области государственного и местного самоуправления; формирование коммуникативной компетенции в социальной сфере.
Цели:
– официальные навыки общения на английском языке;
– практическая подготовка предложений на английском языке;
– изучение типов предложений посредством практических упражнений;
– умение пользоваться словарями (устный, письменый перевод).
Учебный контингент:
Сотрудники и государственные служащие государства и местного самоуправления города Темиртау.
Период обучения: очная, 3 дня в неделю, 9 часов. Продолжительность каждого уровня – 3 месяца.
Актуальность курса:
– формирование коммуникативной компетенции у государственного служащего.
Особенность программы:
– материал основан на элементарном уровне;
– уровень основан на 100 часах;
– систематические и простые в использовании темы;
– сосредоточивает внимание на способности говорящего развивать разговорную речь;
– частое использование коммуникативных упражнений;
– обращает внимание на историю и культуру;
Ожидаемые результаты:
– использовать слова для простой коммуникации и потребностей;
– написать эссе из 5-10 предложений с использованием ключевых слов;
– читать и понимать текст (100 слов);
– изучать вопросы и отвечать на них (по 10 вопросам и 10 ответам);
– понимать простые предложения (от 5 до 10 предложений);
– рассказывать о семье, образе жизни, детском саду, досуге, любимых вещах, деликатесах, путешествиях;
– составить меню и заказ в кафе.
Аудирование.
Пользователь может изучить основную идею текста, прослушивая материал в форме знакомого чата или текста и следуя простым инструкциям.
Чтение.
Может читать простые тексты, интервью, открытки, слова и простые предложения.
Объем текста в разделе «Чтение» и объем простых разговоров, объем непонятных слов в контексте темы, увеличивают вероятность того, что тема лингвиста сможет правильно использовать незнакомый словарь и читать большие тексты на базовом уровне.
Письмо.
Пользователь языка может писать простые фразы и фразы о том, где он живет, о его расписании, отпуске и его родном городе.
Говорение.
Язык пользователя:
– задавать вопросы и отвечать на вопросы по знакомым темам;
– может описать свой адрес, услугу, семью, город рождения, квартиру;
– может ответить на простые вопросы о своей жизни во время собеседования;
Принципы, используемые в процессе обучения государственных служащих:
– коммуникационная ориентация;
– дальновидная позиция;
– творческое мышление и принцип активизации речи;
– принцип ускоренного обучения английскому языку;
– принцип преподавания уровня.
Виды самообучения, предоставляемые слушателям
Простой уровень:
– письменная работа;
– читать и понимать текст;
– выполнение поручений на слушание;
– типы интервью по теме.
По окончании курса студенты смогут контролировать свои знания:
Среднесрочное тестирование проводится в форме лексико-грамматического теста после глав 1-4, 6-10, 12-14, 17-18 программы.
Окончательный контроль включает в себя все аспекты изучения языка (аудировнаие, чтение, общение) и лекционно-грамматическое тестирование. Ниже приводится многоуровневая оценка и ее критерии.
Алфавитная оценка | Проценты | Уровень |
A | 95-100 | Высокий |
A- | 90-94 | |
B+ | 85-89 | Выше среднего |
B | 80-84 | |
B- | 75-79 | |
C+ | 70-74 | Средний |
C | 65-69 | |
C- | 60-64 | |
D+ | 55-59 | |
D | 50-54 | |
F | 0-49 | Низкий |
Критерии оценки знаний учащихся
«A», «A-» («High») – если слушатель глубоко изучает материал, систематически, буквально и свободно использует материал независимо от типа изменения задачи, если овладел навыками, необходимыми для самостоятельной работы, самодостаточные и компетентные показатели;
«B +», «B», «B-» («выше среднего») – если слушатель точно изучает программный материал и не совершает серьезных ошибок при ответе на вопрос, у него есть основные навыки, необходимые для самореализации;
«C +», «C», «C», «D +», «D» («medium») – если слушатель осваивает только основной материал, дает неточные ответы при использовании материала программы;
F (низкий) – если слушатель не осваивает содержание материала программы, допускает серьезные ошибки, не отвечает на вопрос систематически и полностью.
Итоговый тест (экзамены) оценивается по перечисленным ниже пунктам
Лексико-грамматический тест | Аудирование | Чтение | Говорение | Жалпы балл саны. |
70 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 10 баллов | 100 баллов |
Лексические и грамматические тесты, аудирование и чтение были сделаны в форме закрытого теста из 90 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается с 1 балл. Говорение оценивается системой баллов «10». Разбаловка по говорению: «4» основано на грамматической правильности предложения, «3» – лексический минимум, «3» – произношение.
Экзамен считается непройденным, если слушатель набрал менее 30 баллов.
Модули
100 часов
№ | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство | 6 |
2 | Мир профессий | 6 |
3 | Хобби | 9 |
4 | Страны. Города | 9 |
5 | Страны изучаемого языка | 9 |
6 | Прошлое и настоящее | 9 |
7 | Намерения и пожелания | 9 |
8 | Еда. В кафе и ресторане | 9 |
9 | Памятные даты | 9 |
10 | Внешность | 9 |
11 | Приключения | 6 |
12 | Знаменитости | 6 |
13 | Путешествия. Посещение достопримечательностей | 6 |
14 | Среднесрочный тест | 12 |
15 | Видеоуроки | 6 |
Программа курса
100 часов
Цель: научить слушателя общаться и писать с использованием литературной речи в разных речевых ситуациях для решения простых задач.
№ | Модуль | Тема | Количество часов | Дата |
1 | Знакомство | Verb to be | 3 | |
Possessive’s | ||||
Numbers | 3 | |||
Everyday phrases | ||||
2 | Мир профессий | Nouns | 3 | |
Present Simple | 3 | |||
3 | Хобби | Have/has | 3 | |
Family relations | 3 | |||
Questions and Negatives | 3 | |||
4 | Страны. Города | Present simple. | 3 | |
There is/are | 3 | |||
Questions and negatives | 3 | |||
5 | Среднесрочный тест | Stop and check 1 (TB) | 3 | |
6 | Страны изучаемого языка | Present simple. Countries | 3 | |
Adverbs of frequency | 3 | |||
Social expressions | 3 | |||
7 | Прошлое и настоящее | Past Simple | 3 | |
Regular verbs | 3 | |||
Irregular verbs | 3 | |||
8 | Видеоуроки | A new home | 3 | |
9 | Намерения и пожелания | To be going to do smth | 3 | |
wish | 3 | |||
Future Simple | 3 | |||
10 | Еда. В кафе и ресторане | Want and would like | 3 | |
Food and drink | 3 | |||
Countable and uncountable nouns | 3 | |||
11 | Среднесрочный тест | Stop and check 2 (TB) | 3 | |
12 | Памятные даты | Past Simple Irregular | 3 | |
Questions and Negatives | 3 | |||
Special occasions | 3 | |||
13 | Внешность | Who’s is it? | 3 | |
Present Continuous | 3 | |||
Possessive | 3 | |||
14 | Приключения | Adjectives. Degrees of comparison | 3 | |
Have got
Writing about your capital |
3 | |||
15 | Видеоуроки | A city living | 3 | |
16 | Среднесрочный тест | Stop and check 3 (TB) | 3 | |
17 | Знаменитости | Degrees of Comparative | 3 | |
Appearance and clothes | 3 | |||
Describing people | ||||
18 | Путешествия.
Посещение достопримечательностей |
Going to future
Infinitive of purpose |
3 | |
Transport and travel | ||||
Present Perfect | 3 | |||
Going sightseeing | ||||
19 | Среднесрочный тест | Stop and check 4 (TB, 139) | 3 |
Дидактический материал:
1. New Headway Pre-intermediate Student’s Book,Liz and John Soars, Oxford, 2012, 159 pages.
2. New Headway Pre-intermediate Work Book,Liz and John Soars, Oxford, 2012, 95 pages.
3. New Headway Pre-intermediate iTutor video, audio materials.
4. New English File Elementary,Clive Oxenden,Christina Latham-Koenig,Paul Seligson,Oxford, 2004, 159 pages.
5. Интернет ресурсы Basic English grammar, Betty Schrampfer, Stacy Hager, teacher resource disc, Power Point presentation.